Переход к Образованию Будущего должен быть мудрым, постепенным, без революционных потрясений и очередных глобальных реформ. В основе перехода к новым моделям образования должно лежать понимание принципов развития живых систем и конов Мироздания. Важный принцип развития живой Природы – Единство в многообразии. Единство задают высшая Цель, ценности, принципы, минимальный образовательный стандарт (базовая грамотность, целостное развитие и умение трудиться – некий пакет прикладных полезных знаний, умений, навыков). А формы образования, дополнительные программы, методики, образы школ, решение образовательных пространств, учителя, учебники, пособия создают поле творческого многообразия.
Самое первое и срочное, что необходимо сделать: 1. Позаботиться о сбережении и укреплении здоровья (на всех уровнях Тела-Души-Духа, применяя профилактические методы, народную здраву и лучшие достижения советской медицины).
2. Кадры решают всё: практическое повышение управленческой и педагогической грамотности, подбор тех, кто сможет осуществлять реформы и обучать команды учителей.
3. Стоп проектам цифровизации образования!
На переходном этапе важно предоставить возможность развиваться одновременно нескольким образовательным векторам. Важно запустить эти вектора одновременно, чтобы реформы пошли постепенно, дали людям право выбора и возможность наблюдать, как они развиваются. Это можно делать регулярно на площадке форума Народного Образования, чтобы делиться тем, что происходит, выправлять курс, проводить вовремя коррекцию, оказывать помощь.
1 вектор: Старая система – огромный неповоротливый корабль, плывущий в пропасть (необходимо постепенно менять курс, и вносить самые важные и простые обновления)…
2 вектор: Рождение новой системы образования.
Это чёткое понимание цели движения, большая мечта и образ нового корабля. Это формирование команд, начало строительства, запуск пилотных образовательных проектов, создание экспериментальных площадок – прообразов школ Будущего на основе лучших разработок отечественной и мировой педагогики разных времён с учётом опыта и многовековых наработок народного образования…
3 вектор транзитный –
спасательные шлюпки для всех, кто уже сейчас хочет пересесть и плыть новым курсом к спасительным берегам, чтобы защитить от разрушительных процессов своих детей и семьи. Это способ перехода из старой системы в только нарождающуюся. Государство может дать возможность избрать свободный транзитный маршрут. Родители имеют право сделать свой выбор…
4 вектор: клубное и дополнительное образование. Имеет смысл возродить клубы и дома творчества для детей-молодёжи-взрослых, спортивные, трудовые лагеря. Важно сделать акцент на образование-воспитание молодёжи и взрослых для создания крепких семей, помогать молодым родителям подготовиться к рождению здоровых детей на основе опыта народной культуры, здравоохранения, целительских здрав-практик, здравого образа жизни. Также можно запустить проекты познавательно-образовательного туризма, полезные образовательные программы…
5 вектор: пространственный – ладуем пространство и насыщаем его здравыми образами. Нужно изменить энерго-информационное пространство. Параллельно с вышеперечисленными направлениями необходимо запустить общероссийский вектор изменений информационной среды, формирования живой городской и сельской ценностно ориентированной образовательной среды по всей стране. Людей более всего питает атмосфера, в которой они пребывают. Окружение воспитывает и образовывает (среда обитания – это среда воспитания)…
Здесь опубликованы тезисы статьи Василисы «Школа Будущего: что можно сделать сейчас».
Если вас заинтересовала тема – напишите нам, мы пришлём вам полный текст.
Также вы сможете см. прочитать статью в книге Василисы «Русский код» .